Понедельник, 23.04.2018
бизнес
Меню сайта
Категории раздела
новости [95]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Август » 9 » Ошибка и расплата
14:58
Ошибка и расплата
Я не нарочно уронил в супермаркете пузырек с туалетной водой, поднял его и поставил туда, где он стоял. Примерно через минуту один из продавцов-консультантов заявил, что мной было разбито горлышко пузырька и я теперь должен выкупить поврежденный товар. Я отказался это делать и покинул заведение с громким скандалом и солидно подпорченным настроением. Каково мнение закона на этот счет?

Разумеется, мало кто захочет платить за испорченный товар, к которому он даже не проявлял никакого интереса. Даже в супермаркетах западных стран, основы построения деятельности которых сейчас с особым усердием стали копировать отечественные предприниматели, сложностей с такими вопросами не возникает. В этих странах на законодательном уровне установлено, что до тех пор, пока сам товар находится непосредственно в магазине, вся ответственность за его порчу (разумеется. Неумышленную) лежит на супермаркете.

Но если рассматривать наши реалии, то на данный момент Российская Федерация сильно отстает в плане защиты прав потребителей, причем не только от американских или европейских нормативов, но даже и от прежних советских.

К примеру, в советской торговле присутствовало такое понятие, как норма естественного убытка. В этом случае 0,15% от всего оборота было заложено для списания, в качестве причины которого могла выступить порча товара, его бой или кража. Все это предоставляло возможности для исключения скандалов при возникновении такого рода инцидентов. Договорились – человек заплатил. Не сумели договориться – просто списали как естественную убыль. Разумеется, в наше время такая государственная норма отсутствует.

Действующее нормативное законодательство, которое специально предназначено для обеспечения регулирования взаимоотношений между владельцами супермаркетов и покупателями, в нашей стране попросту не существует. Это можно даже назвать своего рода провалом в правовом поле. Все механизмы по улаживанию таких конфликтных ситуаций прописываются исключительно во внутренних циркулярах руководителей торговых предприятий и в каждом новом магазине они будут своими собственными, отличающимися от остальных.

Источник: Советы адвоката - юридический портал ответов на вопросы
Категория: новости | Просмотров: 108 | Добавил: Webmaster | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz