Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2014 » Август » 9 » Ошибка и расплата
|
Я не нарочно уронил в супермаркете пузырек с туалетной водой, поднял его и поставил туда, где он стоял. Примерно через минуту один из продавцов-консультантов заявил, что мной было разбито горлышко пузырька и я теперь должен выкупить поврежденный товар. Я отказался это делать и покинул заведение с громким скандалом и солидно подпорченным настроением. Каково мнение закона на этот счет?
Разумеется, мало кто захочет платить за испорченный товар, к которому он даже не проявлял никакого интереса. Даже в супермаркетах западных стран, основы построения деятельности которых сейчас с особым усердием стали копировать отечественные предприниматели, сложностей с такими вопросами не возникает. В этих странах на законодательном уровне установлено, что до тех пор, пока сам товар находится непосредственно в магазине, вся ответственность за его порчу (разумеется. Неумышленную) лежит на супермаркете.
Но если рассматривать наши реалии, то на данный момент Российская Федерация сильно отстает в плане защиты прав потребителей, причем не только от американских или европейских нормативов, но даже и от прежних советских.
К примеру, в советской торговле присутствовало такое понятие, как норма естественного убытка. В этом случае 0,15% от всего оборота было заложено для списания, в качестве причины которого могла выступить порча товара, его бой или кража. Все это предоставляло возможности для исключения скандалов при возникновении такого рода инцидентов. Договорились – человек заплатил. Не сумели договориться – просто списали как естественную убыль. Разумеется, в наше время такая государственная норма отсутствует.
Действующее нормативное законодательство, которое специально предназначено для обеспечения регулирования взаимоотношений между владельцами супермаркетов и покупателями, в нашей стране попросту не существует. Это можно даже назвать своего рода провалом в правовом поле. Все механизмы по улаживанию таких конфликтных ситуаций прописываются исключительно во внутренних циркулярах руководителей торговых предприятий и в каждом новом магазине они будут своими собственными, отличающимися от остальных.
Источник: Советы адвоката - юридический портал ответов на вопросы
|
Категория: новости |
Просмотров: 518 |
Добавил: Webmaster
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Календарь |
« Август 2014 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|